
Россия - крупнейшее по площади государство
Площадь - 17075,5 тыс. кв. км
Столица - Москва
Язык: русский и другие языки
Государственное устройство:
федеративное государство с республиканской формой правления
Глава государства: президент, избирается на 4 года
Демография: по данным на 2000 год в России проживает 146,3 млн.
человек. Из них мужчин: 68,854,000, женщин: 78,377,00. На территории России
проживает более 100 народностей
Религия:
православие, ислам, иудаизм, буддизм и др.
Главная
|
Военно-воздушные Силы
Военно-воздушные Силы
- вид Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначенные для ведения
разведки группировок противника; обеспечения завоевания господства в
воздухе; защиты от ударов с воздуха важных районов страны и группировок
войск; предупреждения о воздушном нападении; поражения объектов,
составляющих основу военного и военно-экономического потенциала
противника; поддержки с воздуха сухопутных войск и сил флота;
десантирования воздушных десантов; перевозки войск и материальных
средств по воздуху.
Военно-воздушный флот Российской империи, существовал с 1910 по 1917
год. Несмотря на свою короткую историю, императорский Военно-воздушный
флот быстро стал одним из лучших воздушных флотов мира и сыграл
значительную роль в развитии русской и мировой авиации.
В 1904 Жуковский создал первый аэродинамический институт в Кашино под
Москвой. В 1910 российская армия закупила первые французские самолеты и
начала подготовку пилотов. В 1913 Сикорский построил первый
четырёхмоторный биплан Русский витязь и свой знаменитый бомбардировщик
Илья Муромец. В 1914 русские авиаторы совершили первые арктические
полёты в поисках пропавшей экспедиции Георгия Седова. На момент начала
первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире
(263 самолёта). Сначала самолеты использовались только для разведки и
корректировки артиллерийского огня, но скоро начались первые воздушные
бои. К октябрю 1917 года Россия имела 700 самолётов, значительно уступая
по этому показателю другим воюющим странам. Легендарный пилот Петр
Нестеров совершил первый воздушный таран.
История императорского военно-воздушного флота закончилась в 1917 году,
когда революция привела к развалу армии и авиационной промышленности.
Большинство первых русских пилотов погибли в гражданской войне или
эмигрировали из России.
Советские военно-воздушные силы были основаны в 1918 как
Рабоче-крестьянский воздушный флот. Грандиозная индустриализация
молодого Советского государства позволила быстро модернизировать боевую
авиацию, доставшуюся в наследство от царской России. К концу 30-х
наладилось массовое производство таких самолетов как истребители
Поликарпова И-15 и И-16, а также бомбардировщики Туполева ТБ-1, ТБ-2 и
ТБ-3.
Одним из первых испытаний Советских ВВС в действии стала гражданская
война в Испании в 1936—1939, где отечественные самолеты
противопоставлялись новейшим немецким моделям, в том числе Мессершмитту
Bf.109.
К началу Второй мировой советские ВВС не были готовы: еще в 1931 Сталин
отметил, что «Советская промышленность отстает от западных стран на
50-100 лет». В то же время к 22 июня 1941 г. советский авиапром выпускал
50 боевых самолетов в сутки. Это было значительно больше того, что
производила в этот период Германия и все ее союзники во всем мире. Через
три месяца, в последней декаде сентября 1941 г, уровень производства
достиг 100 боевых самолетов в сутки. В 1939 авиация принимала участие в
советско-финской войне, где провела более 100000 самолето-вылетов.
В июне 1941, в первые дни войны, немцы, воспользовавшись фактором
внезапности, сумели захватить на земле уничтожить около 2 тысяч
советских самолетов, большинство из которых даже не успели подняться в
воздух. Германия за 22 июня срок потеряли 35 самолетов.
После
победы ВВС были серьезно модернизированы, активно разрабатывалась новая
техника, совершенствовалась тактика воздушного боя. К концу 80-х в
распоряжении советских Военно-воздушных сил было до 10 тысяч самолетов,
что делало советские ВВС мощнейшими в мире.
ВВС были разделены на три части: Дальняя авиация (ДА) отвечала за
стратегические бомбардировщики; Фронтовая авиация (ФА) — за
превосходство в воздухе в приграничных зонах и перехват авиации НАТО;
Военно-транспортная авиация (ВТА) — за транспортировку. Войска
противовоздушной обороны являлись обособленным родом войск, не
входившими в состав Военно-воздушных сил.
В 80-х уже начались разработки по истребителю пятого поколения, в
частности были запущены программы МиГ 1.44 и С-37. Но экономический спад
и последовавший распад Советского Союза не позволил довести их до конца.
После распада СССР в декабре 1991 советские военно-воздушные силы были
разделены между Россией и 14 независимыми республиками. В результате
этого разделения Россия получила примерно 40 % техники и 65 % личного
состава советских ВВС, став единственным на пост-советском пространстве
государством, обладающим дальней стратегической авиацией. Многие
самолеты были переброшены из бывших союзных республик в Россию.
В 1994—1996 и 1999—2002 ВВС принимали активное участие в Чеченских
кампаниях. Их деятельность осложнялась спецификой местного климата и
рельефа. Военно-воздушные силы несли потери в основном от боевиков,
вооруженных «Стингерами».
Современные
ВВС России - качественно новый вид ее Вооруженных сил. Это
обуславливается прежде всего тем, что в соответствии с указом президента
РФ от 16 июля 1997 г. "О первоочередных мерах по реформированию
Вооруженных сил Российской Федерации и совершенствовании их структуры"
два вида ВС - Войска ПВО и ВВС - преобразованы к 1 января 1999 г. в вид
ВС - Военно-воздушные силы. С этой поры за успех ведения военных
действий в самой важной геофизической сфере Земли - воздушно-космическом
пространстве - несет ответственность один "хозяин" - главнокомандующий
ВВС России. Это очень важно и с точки зрения организации военных
действий, и для эффективности применения сил и средств авиации и ПВО, и
организации взаимодействия с силами (средствами) Сухопутных войск и
Военно-морского флота.
Вторым
важнейшим новым качеством современных Военно-воздушных сил России
следует считать то, что они в своей основе становятся ракетоносными.
В самом
деле. Основным оружием ИА являются высокоточные ракеты класса
"воздух-воздух" с дальностью полета от двух десятков до нескольких
десятков километров и с вероятностью поражения воздушных целей (ВЦ)
около 0,6-0,7. Современные зенитно-ракетные комплексы ВВС способны
уничтожать цели на дальностях до 150 км и высотах до 40 км. В
перспективе эти возможности значительно возрастут.
С
выполнением плана модернизации ДА она становится мощной ракетоносной
авиацией, способной эффективно поражать высокоточными КРВБ с обычными
боевыми частями морские подвижные объекты в океане (море) и стационарные
объекты на суше с дальностей соответственно от нескольких сотен
километров до нескольких тысяч километров, не подвергая в ряде случаев
самолеты-носители КРВБ воздействию современных средств ПВО (ЗРК, ИА). |